телефон
+7 (846) 990-45-31

режим работы пн-сб, с 8.00 до 19.00



« назад на главную

Подготовка оснований под асфальтобетонные покрытия перед асфальтированием

Основа для асфальтового покрытия делится на жесткую (рисунок 1, бетонное основание, плиты) и нежесткую (рисунок 2, песчано-гравийнная смесь, асфальтовая крошка, гравий). Жесткую применяют, когда нагрузки от транспорта велики (например, большегрузный транспорт на промышленных предприятиях, улицы в городах). За городом зачастую укладку асфальта производят на нежесткое основания, так как это экономически целесообразнее и менее трудоемко (также подходит для внтуридворовой территории и дорог, дач, частного сектора и т.д.).

В любом случаи подготовку основания под покрытие для последующего асфальтирования включают несколько этапов:

- планировка территории с необходимым удалением почвенно-растительного слоя (не является надежным основанием);

- устройство основы (тип основания смотрите выше) с уплотнением при необходимости;

- очистка поверхности от пылевых и грязевых частиц и обработка её материалом на основе битума. Это обеспечит оптимальный уровень сцепления между основанием и обустраиваемым покрытием. 

Качество основания:

Важное условие для того, чтобы получить покрытие из асфальта, имеющее долгий срок службы и высокое качество - это прочная основа. Она должна быть ровной, с достаточным уплотнением.

Ещё до начала работы по обустройству покрытия основание требует тщательной подготовки. Можно проверить, насколько оно плотное, пропустив по нему тяжёлый каток. Бывает так, что когда задняя часть катка проходит по основанию, на нём сразу появляются просадки. Также основа может "пружинить". Если появляются подобные признаки, конструкция нуждается в усилении. Иногда требуется корректировка подстилающего слоя. В случае обнаружения незначительных неровностей от 3 до 5 см глубиной. Их исправляют, добавляя в состав основания смесь из асфальта и бетона и уплотняя её с помощью трамбовок или катка.

Если же речь идёт о глубоких выбоинах, применение смеси в данном случае нецелесообразно, так как на покрытии сразу же появятся видимые неровности. Причина их появления заключается в том, что уплотнение толстого слоя смеси с помощью катка невозможно. Когда же в процессе эксплуатации покрытия его начинает уплотнять транспорт, оно быстро деформируется. При этом, скорость появления дефектов полностью зависит от того, насколько толстым оказался слой смеси из бетона и асфальта.

Исправление больших выбоин делают так. Вначале поверхность, которую нужно отремонтировать, чистят и рыхлят с помощью кирки, а полученную щебёнку обрабатывают грохотом. После отделения от грязи щебень снова помещают в выбоины с добавлением свежего щебня. Его надо засыпать выше кромки, после чего уплотнить с помощью трамбовки либо катка. Трамбовку проводят начиная от края по направлению к середине.

Для того чтобы максимально улучшить условия уплотнения щебёнки, сверху неё лучше всего рассыпать горячую или холодную смесь, состоящую из бетона и асфальта. Большого количества материала здесь не потребуется. Также можно использовать и горячий битум в соотношении около 1л/м2 либо горячий щебень. Это чёрный щебень, который был предварительно обработан с помощью жидкого или вязкого битума. Если при работах используют чёрный щебень, он значительно ускоряет уплотнение основы.

Основа, которую готовят для укладки асфальтового покрытия, должна соответствовать определённым параметрам геометрии. Это ширина, толщина и два уклона - поперечный и продольный. Особенно следует обращать внимание на поверхность основы: насколько она является ровной. Именно она определяет то, насколько будет ровной поверхность укладываемого покрытия. Максимальный размер дефектов основы при тестировании с помощью рейки в 3м не должен быть больше 5 мм.

Если асфальтобетонное покрытие обладает прочным сцеплением с основой, оно будет стойким к сдвигающим факторам, которые всегда возникают при движении транспорта по дороге. Нужный уровень сцепления основания с покрытием получают путём тщательной очистки основы. Битум и его производные не принесут желаемого результата, если поверхность предварительно не была очищена. При некачественной очистке появление дефектов неизбежно. Лучший способ очистки основы - провести её с использованием дорожных щёток либо поливальных машин. Поверхность основы также рекомендуется чистить, использует сжатый воздух. С этой целью применяют передвижные компрессорные установки.

После очистки основа должна как следует высохнуть - и только потом её можно обрабатывать материалами на основе битума.

Смесь, состоящую из асфальта и бетона, укладывают только после того, как поверхность основы полностью просохнет. Уровень расхода эмульсии будет составлять от 0,2 до 0,4 л/м2, а сам материал нужно подготовить и разлить по ёмкостям за 3-5 часов до начала работ.

 

Вызвать специалиста на место или сделать заказ на асфальтирование и благоустройство Вы можете по телефону:
+7 (846) 990-45-31 или воспользуйтесь формой заказа







Идет отправка...







Спасибо!
Ожидайте расчет стоимости в самое ближайшее время!

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ АСФАЛЬТИРОВАНИЯ

Цены на асфальтные работы

Асфальтирование ценаот 250руб/м2
Ямочный ремонтот 520руб/м2
Устройство земляного корыта (включены все работы)от 430 руб/м3
Установка дорожного бортового камня БР100.30.15от 720 руб/м3
Фрезерование асфальтобетонного покрытияот 100 руб/м3
Устройство покрытий из дорожных плит1900 руб/м2

> посмотреть полный прайс-лист
на асфальтирование

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ

закрыть окно

ВЫЗВЫТЬ ЗАМЕРЩИКА, БЕСПЛАТНО!

закрыть окно

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

закрыть окно

Идет отправка...



Спасибо, ваши данные отправлены!



закрыть окно


Ошибка, попробуйте повторить попытку позже!



закрыть окно